О чём расскажет детский рисунок? Проблемы малыша «закодированы» в цветовой гамме

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее. Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7]. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены [1].

Десять способов подружиться со страхом

Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

изображения одного шприца, от боли плачет мальчик или девочка и т. д. Ребенок должен сам выбрать, чем будет рисовать свой страх. страхов нельзя просить ребенка отображать страх своей смерти или родителей, также.

Детская психология Избавляемся от детских страхов рисованием Многие детские страхи — причины агрессии у детей. Если страхи не корректировать, у ребенка могут появиться нервные расстройства. Так как же избавиться от детских страхов? Советы психологов родителям таковы: Ребенку не страшны нарисованные страхи и он их высвобождает. Но недостаточно лишь рисовать страхи — ребенку необходимо чувствовать поддержку родителей, бабушек-дедушек, ведь с их помощью и одобрением ребенок обретает уверенность и ему будет легче преодолевать свои страхи.

Рисуем детские страхи Сеанс рисования страхов должен длиться не более минут. Пусть ребенок сначала немного порисует на отвлеченные темы, попросите его также нарисовать свою семью хорошо, если он рисует себя рядом с родителями в центре листа. Затем попросите его нарисовать свой страх с названием: Конкретное обозначение страха на рисунке означает, что ребенок уже готов к его преодолению, а если тема изображена расплывчато или совсем не раскрыта, значит, ребенок еще не готов и нужно будет с ним поработать.

Мы наглядно можем увидеть его внутренний мир, его мечты, его тревоги и опасения, с которыми нам и предстоит поработать. Данный способ можно использовать, если ваш малыш захочет порисовать и любит это делать. Так как некоторые дети на предложение нарисовать свой страх категорически могут отказываться. Как правило средний возраст это от 4 лет и раньше.

Большие и тщательно прорисованные глаза в основном рисуют девочки и . или обрезание после младенчества может вызвать страх кастрации.

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх.

Устал – рисуй цветы, злой - рисуй линии, болит – лепи...

Навязчивые страхи фобии — это неотступно, вопреки желанию возникающие переживания страха, которые осознаются как чужие, необоснованные страх загрязнения и др. Навязчивые страхи, как и другие навязчивости, характерны в основном для невроза навязчивых состояний и вялотекущей шизофрении [10, с. страхи сверхценного содержания составляют наиболее распространенную группу страхов у детей и подростков.

Женские страхи – явление типичное и распространенное. в себе: в своей привлекательности, в способностях, в возможностях. Уже в юном возрасте девочки, обделенные вниманием мужского пола, рисуют себе страшные.

Рисунки как вид творчества являются преломлением в сознании ребенка окружающей его действительности. У дошкольников отражение реальности скорее символично, чем натуралистично, так как они изображают предметы и людей в соответствии со своими возрастными представлениями. Изобразительная деятельность является не только средством связи между развивающимися мышлением и эмоциями, но и естественным стимулом для воображения.

Практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения идей. В качестве особого языка познания рисование выступает как своеобразный вид коммуникации ребенка с окружающей его социальной действительностью. Рисование как творческий акт позволяет ребенку лучше отреагировать фантазии и переживания, безболезненно соприкоснуться с волшебным миром сказок и преданий, развить свои творческие потенции. Дети с неврозами больше чувствуют и понимают, чем могут выразить это словами.

Вербализация их чувств и мыслей не всегда возможна при конфликтных отношениях в семье, недостаточной отзывчивости родителей и тревожно-мнительном способе переработки жизненных неудач. Несвойственная ребенку, вынужденная задержка эмоций, накопление переживаний подобно эмоциональному тормозу препятствует раскрытию творческих возможностей, снижает уверенность в своих силах и жизненную активность. В результате изобразительное искусство способно играть значительную роль в восстановлении душевного равновесия, способствуя освобождению подавленной эмоциональной и творческой энергии и одновременно выступая в качестве средства эстетического воспитания.

В изучаемых семьях родители нередко считают игру и рисование несерьезными занятиями, односторонне заменяя их вербальным научением. Поэтому рисунки, сделанные детьми во время лечебных занятий, помогают им увидеть творческие возможности ребенка и оценить его спонтанную созидательную активность.

Избавляемся от детских страхов рисованием

Детские каракули могут многое рассказать о внутреннем состоянии ребенка. Вот только чаще всего мамы и папы этот анализ обрубают фразой: И убирают картину в стол, на память. А может, стоит приглядеться, почему у папы на рисунке такие большие зубы, а самого малыша на этом семейном портрете вообще нет. Мы попросили Екатерину Кольдюшевскую, педагога-психолога Центра социальной помощи семье и детям Саратова дать советы родителям, как читать детские рисунки.

Семья - любимая тема для творчества каждого ребенка.

Пока у ребенка нет речи, фантазии, то есть до 3 лет, страхи чаще всего Девочки больше боятся заболевания, наказания, сказочных персонажей [1, 2 ] с психологом, получает сигнал о своей значимости, оценивает свои силы. . где ребенок рисует страхи самостоятельно), и тем самым повышается.

В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в душе Палитра красок В два года ребенок с удовольствием берет в руки карандаш. Пускай он рисует пока только бессмысленные палочки и закорючки, этот хаос свидетельствует о невозможности разделить мир на две части: Малыш пока не понимает форму, но чувствует цвет. Желтый и фиолетовый — самые любимые цвета у детей.

И если ребенок предпочитает их, мама может быть спокойна — в душе у ребенка здоровый оптимизм и веселая фантазия. Красный говорит о быстрой возбудимости. Синий — о том, что, возможно, ребенок скучает по кому-то или чему-то, что он сосредоточен на внутренних проблемах. Зеленый — показывает, что он ищет покой. Коричневый означает, что он ощущает физический дискомфорт.

Особое беспокойство должно внушать предпочтение черного цвета — цвета подавленности, протеста против отрицательных эмоций. Серый цвет не свойственен детским рисункам, ведь это цвет безразличия. Обратите внимание, если ребенок рисует только простым карандашом, ему не хватает положительных эмоций. Обычно дошколята рисуют 5—6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние.

Устранение страхов посредством рисования

Ребята, мы вкладываем душу в . пасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.

Наталья Попова, психолог, художник, автор книги «О чем рисует ваш ребенок» Черный. Этот цвет для малышей привлекателен своей яркостью , поэтому Скорее всего, ребенок испытывает сильные страхи и нуждается в Красным раскрашена одежда основного персонажа — девочки.

От страха к смеху или арт-терапия для начинающих. Ваш трёхлетний малыш ушел гулять в отличном настроении, а вернулся в слезах: Четырехлетняя дочка подолгу не может заснуть — она опять и опять призывает к себе родителей. Или - она отказывается посещать сад: Или сыну уже семь, и он не хочет идти в школу. Учительница отчитала его перед одноклассниками, и он не может этого забыть. Такие ситуации встречаются в родительской практике сплошь и рядом.

Это не норма, но и чем-то из ряда вон выходящим их также считать нельзя. Как правило, они изживают себя сами, но нам хочется сделать что-то для малыша именно сейчас. Нельзя, как по мановению волшебной палочки, сменить двор, детский сад, класс или школу. Как помочь ребенку справиться с эмоциональным осадком, оставшимся после неприятного происшествия? Изменения — через действия Известно, что от тяжелых чувств можно избавиться, выразив их.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Творческий подход в рисовании позволяет развить воображение, гибкость и пластичность мышления.

Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее . Ребенку (как мальчику, так и девочке) не хватает образца поведения . В моей практике были случаи, когда дети отказывались рисовать на Несмотря на спорность этого метода, я иногда применяю его в своей практике.

Применение психотерапии изобразительного творчества Рисунки как вид творчества являются преломлением в сознании ребенка окружающей его действительности. У дошкольников отражение реальности скорее символично, чем натуралистично, так как они изображают предметы и людей в соответствии со своими возрастными представлениями. Изобразительная деятельность является не только средством связи между развивающимися мышлением и эмоциями, но и естественным стимулом для воображения.

Практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения идей. В качестве особого языка познания рисование выступает как своеобразный вид коммуникации ребенка с окружающей его социальной действительностью. Рисование как творческий акт позволяет ребенку лучше отреагировать фантазии и переживания, безболезненно соприкоснуться с волшебным миром сказок и преданий, развить свои творческие потенции.

Дети с неврозами больше чувствуют и понимают, чем могут выразить это словами. Вербализация их чувств и мыслей не всегда возможна при конфликтных отношениях в семье, недостаточной отзывчивости родителей и тревожно-мнительном способе переработки жизненных неудач. Несвойственная ребенку, вынужденная задержка эмоций, накопление переживаний подобно эмоциональному тормозу препятствует раскрытию творческих возможностей, снижает уверенность в своих силах и жизненную активность.

В результате изобразительное искусство способно играть значительную роль в восстановлении душевного равновесия, способствуя освобождению подавленной эмоциональной и творческой энергии и одновременно выступая в качестве средства эстетического воспитания. В изучаемых семьях родители нередко считают игру и рисование несерьезными занятиями, односторонне заменяя их вербальным научением.

Первый шаг от страха к смеху или арт-терапия для начинающих

Все зависит от возраста, степени страха и имеющихся в наличи вспомогательных средств. Можно рисовать , чем угодно, где угодно. Даже на снегу, на песке, на листке бумаги.

Девочки.. помогите я так устала жить с таким страхом я вообще по очень хочется.. чтобы малышка моя не видела этого страха в моих глазах а в душе . и няню боюсь пригласить панически просто! только маме своей и доверяю. . Уж лучше такие слова,чем рисовать картинки ужасов!.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Как нарисовать страх?

У дошкольников отражение реальности скорее символично, чем натуралистично, так как они изображают предметы и людей в соответствии со своими возрастными представлениями. Изобразительная деятельность является не только средством связи между развивающимися мышлением и эмоциями, но и естественным стимулом для воображения. Практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения идей.

В качестве особого языка познания рисование выступает как своеобразный вид коммуникации ребенка с окружающей его социальной действительностью. Рисование как творческий акт позволяет ребенку лучше отреагировать фантазии и переживания, безболезненно соприкоснуться с волшебным миром сказок и преданий, развить свои творческие потенции.

Дети с неврозами больше чувствуют и понимают, чем могут выразить это словами.

Оказывается, ночные страхи встречаются довольно часто. .. Причем,если в начале она просто по нескольку раз выходила из своей комнаты . Спасибо, девочки, будем пытаться рисовать нашу обидчицу, хотя рисовать мы не.

Из опыта работы по преодолению страхов у школьников Страх Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой — продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности. Я восемь лет работаю педагогом-психологом. Удельный вес обращений по поводу наличия страхов у детей очень значителен.

Часто при работе над некоторыми другими проблемами ребенка например, школьной неуспеваемостью, отсутствием взаимопонимания с учителями или сверстниками и т. Я хочу обратиться к тем методам работы со страхами, которые сложились у меня за годы работы. Наиболее часто в моей практике встречается страх темноты, связанная с ним боязнь разных фантастических существ черной руки, привидений, динозавров и т.

ОДНА ДОМА / Мои Страхи

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!